Smart Travel
Главная » Франция » Залы Версаля

Залы Версаля (2017-10-11)

Внутрь Версальского дворца можно попасть из Королевского двора, пройдя через крыло Габриеля. Проследовав по двум вестибюлям, вы окажетесь в Музее истории, одиннадцать залов которого отражают эпоху Людовика XIII и Людовика XIV.

Проследовав вглубь первой галереи, можно попасть по лестнице в Зал Оперы, созданный королевским архитектором Габриелем в 1770 г. ради свадьбы Людовика XVI и Марии-Антуанетты: он выполнен в виде овала, с драгоценной отделкой деревянной обшивки позолотой на голубом фоне. На первом этаже располагается часовня, построенная по проекту архитектора Ардуэна-Мансара между 1698 и 1710 гг. Она заслуживает особого внимания. В ней насчитывается три нефа, квадратные колонны поддерживают аркады, венчаемые галерей с рифлеными колоннами.

часовня в Версале

Часовня Версаля, известная также под названием Королевская капелла

Салоны Версаля

Из Часовни можно попасть в Салон Геракла (или Зал Геркулеса), вестибюль Больших апартаментов короля, представленный шестью салонами, украшенными статуэтками, многоцветным мрамором и гобеленами. Монарх там принимал придворных три раза в неделю, с шести до десяти вечера. Залы дворца названы в честь различных мифологических персонажей, изображенных на их потолках: тем самым друг за другом следуют Салон Изобилия (Salon de l’Abondance) и Салон Венеры (Salon de Vénus), Салон Дианы (Salon de Diane), где находится бюст Людовика XIV скульптора Бернини и служивший бильярдным залом; Салон Марса (Salon de Mars), который служил для баллов и где находится великолепный гобеленовый ковер, изображающий вход Людовика XIV в Дюнкерк. Далее следует Салон Меркурия (Salon de Mercure), зал для игр, где на протяжении восьми дней было выставлено на обозрение тело Людовика XIV. Салон Аполлона (Salon d’Apollon), предназначенный для музыцирования, в дневное время становился тронным залом.

Версаль

Салон Аполлона в Версале

Зеркальная галерея

Проследовав по Салону Войны (Salon de lа Guerre), с его куполом, расписанным художником Лебреном и великолепным гипсовым барельефом работы скульптора Куазевокса, изображающим Людовика XIV на лошади, вы попадете в знаменитую Зеркальную галерею. Она считается шедевром архитектора Ардуэна-Мансара, который распорядился о ее создании в 1678 году (она была завершена лишь через 8 лет). Она составляет 75 метров в длину и 10 метров в ширину, а ее свод украшен фресками Лебрена, изображающими победы французов. Семнадцать огромных окон выходят в парк, сочетаясь с таким же количеством зеркал на противоположных стенах: во времена Людовика XIV она в вечернее время освещалась светом от трех тысяч свечей. Галерея была богато украшена коврами, статуями и небольшими апельсиновыми деревьями, помещенными в серебряные ящики. В конце Зеркальной галереи, расположен Салон Мира (Salon de lа Paix), названный так из-за большого овального барельефа, возвышающегося над камином, изображая Людовика XV, дарующего мир Европе (работы скульптора Лемуана, 1729 г.).

галерея Версаля

Зеркальная галерея Версаля

В смежном с галереей помещении находятся Апартаменты короля. Они представлены Залом Совета, где Людовик XIV имел привычку работать со своими министрами; спальней, покрытой белой или позолоченной деревянной обшивкой стен, где умер Людовик XIV, и знаменитым Салоном «Бычий глаз» (Salon de l’œil de bœuf): здесь, каждое утро и каждый вечер самые знатные сановники двора присутствовали во время пробуждения и отхода ко сну короля. Малые апартаменты короля, в стиле Людовика XV также очень красивы. Если вернуться в Салон Мира, то можно пройти в Большие апартаменты королевы, сооруженные между 1671 и 1680 гг. Они состоят из комнаты королевы; Салона Знати (Salon des Nobles), украшенного мебелью, которая находилась там еще в 1789 году; прихожей с великолепными коврами из мастерской Гобеленов и портретом Марии-Антуанетты, произведением Виже-Лебрена.

Из Зала гвардейцев королевы, где 6 октября 1789 года группа повстанцев, пришедших из Парижа, жестоко расправилась с несколькими гвардейцами, защищавшими Марию-Антуанетту, можно попасть в анфиладу из шести небольших комнат, выполненных строго в стиле Людовика XVI и образующих ансамбль, называемый Малыми апартаментами королевы. Проследовав по лестнице Королевы, спроектированную архитектором Ардуэном-Мансаром, вы окажитесь в Большом зале гвардейцев, где находятся два произведения Давида – авторская копия «Посвящения Наполеона» (Sacre de Napoléon) и «Раздача орлов» (Distribution des aigles), а также одно полотно художника Антуана Гро, изображающее Мурата в ходе битвы при Абукире. Рядом с этим залом находится прекрасная Галерея битв (Galerie des batailles), реализованная при Людовике-Филиппе в 1836 году: ее название происходит от картин, которые изображают самые знаменитые битвы в истории Франции, среди которых – битва при Тайбурге, изображенная Делакруа. Следуя по лестнице королевы, никуда не сворачивая, вы попадете в залы первого этажа, декорированные в стиле Людовика XIV и содержащие картины, относящиеся к правлению Людовика XV и Людовика XVI.

Конечно, это далеко не полный перечень всех помещений, которые можно посетить в Версальском дворце, но этого вполне достаточно, чтобы он предстал перед вами во всем своем великолепии.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



3 комментария на «“Залы Версаля”»

  1. Три выдающихся мастера, каждый ас в своём деле, сотворили Версальский дворец буквально из ничего, из задрипанной деревни. Даже сейчас, когда туристы могут перемещаться по миру сколько угодно и любоваться самыми выдающимися сооружениями, ансамбль Версаля всё равно поразителен.

  2. Kir:

    Несколько раз доводилось бывать в Версале, и каждый раз ловлю себя на мысли, что имеется еще множество непосещенных мест и залов, а также различных пристроек и интересных живописных уголков в саду. Поистине масштабы сего дворца поражают воображение.

    • admin:

      Не могу не согласиться. У нас было всего полдня на ознакомление с данным историко-архитектурным комплексом, чего, явно, было недостаточно, чтобы хотя бы просто обойти дворец, не говоря уже о том, чтобы изучить что-то детально. Впрочем, увиденного все равно оказалось достаточно, чтобы голова закружилась от роскоши и убранства сего дворца. Через пару часов уже захотелось выйти на открытое пространство, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Все-такие такое чрезмерное обилие всего — мебели, картин, зеркал и ковров как-то угнетает, создается впечатление, что всего чересчур много, что скорее вызывает дискомфорт и ощущение замкнутости пространства. Возможно, это лишь мои личные ощущения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *