Княжеский дворец в Монако представляет собой смешение архитектурных стилей. На его древнее происхождение указывает отсутствие симметрии. Тем самым, для того, чтобы оценить архитектуру дворца, следует рассматривать крылья дворца и основные части здания отдельно.
Основной фасад предстает в виде террасы в стиле палаццо Ренессанса в разные периоды этой эпохи, которые хотя и соединяются вместе в одном дворце – сохраняют свои индивидуальные черты. Крылья дворца, однако, объединены общим выступающим цокольным этажом. Сама архитектура Ренессанса как будто маскирует ранее построенные укрепления, башни которых возвышаются за различными классическими фасадами.
Эти башни – многие из которых оснащены зубцами и машикулями – были почти полностью перестроены в течение 19-го века. С тыльной стороны дворца средневековые укрепления все еще кажутся не тронутыми временем. Большая архитектурная гармония наблюдается в главном дворе, вокруг которого и выстроен дворец. Здесь два ряда сводчатых галерей, украшенных фресками, служат не только в качестве церемониального балкона для княжеского появления, но и в качестве торжественного выхода и коридора, связывающего парадный выход и коридор с торжественными церемониальными комнатами дворца.
Внутри княжеского дворца
Самыми примечательными из многих комнат дворца являются парадные апартаменты. Они проектировались, начиная с 16-го века, а затем модернизировались и дополнялись по образцу стиля апартаментов Версаля на протяжении 18-го века. В 19-м веке и на протяжении 20-го века, крупномасштабная реставрация парадных комнат объединила стили 18-го века, которые преобладают во дворце и по сей день.
Спроектированная в виде анфилады и церемониальной дороги к тронному залу, парадный путь начинается с наружной подковообразной лестницы, ведущей из парадного двора к открытой галерее, известной как Галерея Геркулеса. Отсюда гости попадают в зеркальную галерею, длинный холл, вдохновленный Зеркальным залом Версаля. Эта галерея ведет в первую парадную комнату, Офицерскую, где гостей приветствуют должностные лица перед аудиенцией с князем в Тронном Зале.
Комнаты княжеского дворца
Из тронного зала анфилада продолжается до Голубой комнаты. Этот зал для официальных приемов, или гостиная, декорирован голубой парчой, увешан портретами семьи Гримальди и оснащен люстрами из венецианского стекла. Следующая комната, самая большая из парадных апартаментов, является Тронным залом. Ее потолок и фрески были выполнены Орацио де Феррари и изображают капитуляцию Александра Македонского. Трон, выполненный в стиле Ампир, помещен на помост, за ним – красный шелковый балдахин с гербом, увенчанный позолоченной короной. Пол сделан из каррарского мрамора. Все торжественные церемонии проводились именно в этой комнате, начиная с 16-го века.
Другие комнаты в парадном комплексе включают Красную комнату – называемую так, поскольку ее стены покрыты красной парчой. Эта просторная комната содержит картины Яна Брейгеля и Шарля Ле Брена. Подобно большинству дворцовых комнат, она обставлена мебелью 18-го века во французском стиле. Из Красной комнаты можно попасть в Йоркскую комнату. Меблированная под государственную спальню, эта комната содержит фрески с изображением четырех сезонов Грегорио де Феррари. Следующая комната, известная как Желтая комната (или иногда еще называемая Спальней Людовика XV) является еще одной парадной спальней.
Самой примечательной комнатой в парадном комплексе является комната Мазарини. Эта гостиная обшита итальянскими позолоченными и крашенными полихромными деревянными панелями. Над ней трудились мастера, привезенные специально для этой цели из Франции кардиналом Мазарини, который был связан узами брака с одной из Гримальди. Портрет кардинала Мазарини висит над камином в комнате.
Хотя большая часть отделки интерьеров и экстерьеров дворца относится к 18-му веку, сам дворец датируется гораздо более ранним временем. По большей части внешний вид современного дворца является результатом долгой эволюции, начавшейся еще в 12-м веке и завершаясь крупными реставрационными работами и сменой мебели на протяжении 19-го и 20-го веков.
Добавить комментарий