Smart Travel
Главная » Монако » Княжеский дворец

Княжеский дворец (2016-10-16)

Княжеский дворец в Монако представляет собой смешение архитектурных стилей. На его древнее происхождение указывает отсутствие симметрии. Тем самым, для того, чтобы оценить архитектуру дворца, следует рассматривать крылья дворца и основные части здания отдельно. 

Основной фасад предстает в виде террасы в стиле палаццо Ренессанса в разные периоды этой эпохи, которые хотя и соединяются вместе в одном дворце – сохраняют свои индивидуальные черты. Крылья дворца, однако, объединены общим выступающим цокольным этажом. Сама архитектура Ренессанса как будто маскирует ранее построенные укрепления, башни которых возвышаются за различными классическими фасадами.

княжеский дворец Монако

княжеский дворец Монако при ночном освещении

Эти башни – многие из которых оснащены зубцами и машикулями – были почти полностью перестроены в течение 19-го века. С тыльной стороны дворца средневековые укрепления все еще кажутся не тронутыми временем. Большая архитектурная гармония наблюдается в главном дворе, вокруг которого и выстроен дворец. Здесь два ряда сводчатых галерей, украшенных фресками, служат не только в качестве церемониального балкона для княжеского появления, но и в качестве торжественного выхода и коридора, связывающего парадный выход и коридор с торжественными церемониальными комнатами дворца.

Внутри княжеского дворца

Самыми примечательными из многих комнат дворца являются парадные апартаменты. Они проектировались, начиная с 16-го века, а затем модернизировались и дополнялись по образцу стиля апартаментов Версаля на протяжении 18-го века. В 19-м веке и на протяжении 20-го века, крупномасштабная реставрация парадных комнат объединила стили 18-го века, которые преобладают во дворце и по сей день.

Спроектированная в виде анфилады и церемониальной дороги к тронному залу, парадный путь начинается с наружной подковообразной лестницы, ведущей из парадного двора к открытой галерее, известной как Галерея Геркулеса. Отсюда гости попадают в зеркальную галерею, длинный холл, вдохновленный Зеркальным залом Версаля. Эта галерея ведет в первую парадную комнату, Офицерскую, где гостей приветствуют должностные лица перед аудиенцией с князем в Тронном Зале.

тронный зал

Тронный зал княжеского дворца Монако

Комнаты княжеского дворца

Из тронного зала анфилада продолжается до Голубой комнаты. Этот зал для официальных приемов, или гостиная, декорирован голубой парчой, увешан портретами семьи Гримальди и оснащен люстрами из венецианского стекла. Следующая комната, самая большая из парадных апартаментов, является Тронным залом. Ее потолок и фрески были выполнены Орацио де Феррари и изображают капитуляцию Александра Македонского. Трон, выполненный в стиле Ампир, помещен на помост, за ним – красный шелковый балдахин с гербом, увенчанный позолоченной короной. Пол сделан из каррарского мрамора. Все торжественные церемонии проводились именно в этой комнате, начиная с 16-го века.

Другие комнаты в парадном комплексе включают Красную комнату – называемую так, поскольку ее стены покрыты красной парчой. Эта просторная комната содержит картины Яна Брейгеля и Шарля Ле Брена. Подобно большинству дворцовых комнат, она обставлена мебелью 18-го века во французском стиле. Из Красной комнаты можно попасть в Йоркскую комнату. Меблированная под государственную спальню, эта комната содержит фрески с изображением четырех сезонов Грегорио де Феррари. Следующая комната, известная как Желтая комната (или иногда еще называемая Спальней Людовика XV) является еще одной парадной спальней.

комната Мазарини

комната Мазарини в княжеском дворце Монако

Самой примечательной комнатой в парадном комплексе является комната Мазарини. Эта гостиная обшита итальянскими позолоченными и крашенными полихромными деревянными панелями. Над ней трудились мастера, привезенные специально для этой цели из Франции кардиналом Мазарини, который был связан узами брака с одной из Гримальди. Портрет кардинала Мазарини висит над камином в комнате.

Хотя большая часть отделки интерьеров и экстерьеров дворца относится к 18-му веку, сам дворец датируется гораздо более ранним временем. По большей части внешний вид современного дворца является результатом долгой эволюции, начавшейся еще в 12-м веке и завершаясь крупными реставрационными работами и сменой мебели на протяжении 19-го и 20-го веков.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *