Первыми проектами Гауди, будущего выдающегося испанского архитектора, были фонарные столбы, которые он проектировал для Королевской площади в Барселоне, незавершенные газетные ларьки и здание кооператива «Cooperativa Obrera Mataronense».
Он завоевал более широкое признание за свой первый важный заказ Дом Висенс (Casa Vicens) и, как следствие, получил больше значимых предложений. В ходе Всемирной Выставки в Париже 1878 года Гауди продемонстрировал выставочную модель, спроектированную для производителя перчаток «Comella». Его функциональный и эстетический модернистский дизайн впечатлил каталонского промышленника Эусеби Гуэля, который впоследствии заказал архитектору некоторые из его наиболее впечатляющих работ: винные погреба Гуэля, павильоны Гуэля, дворец Гуэля (в оригинале Palau Güell), парк Гуэля и крипту для церкви Колония Гуэля (Colònia Güell). Приблизительно в то же время Антонио Гауди стал другом маркиза Комильяса, тестя графа Гуэля, для которого он спроектировал Эль-Каприччо (El Capricho) в местечке Комильяс, недалеко от испанского города Сантандера.
Признание Гауди
В 1883 году Антонио Гауди был поставлен во главе только что начатого проекта по строительству в Барселоне собора, получившего в оригинале название «Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família» (базилика и искупительная церковь Святого Семейства или Саграда Фамилия). Гауди полностью изменил первоначальный дизайн и привнес в него свой отличительный стиль. Начиная с 1915 года, до самой своей смерти он целиком посвятил себя этому проекту.
Учитывая число заказов, которые он стал получать, ему пришлось положиться на свою команду, чтобы одновременно работать над множеством проектов. Его команда состояла из профессионалов во всех областях строительства. Несколько архитекторов, работавших под его началом, стали знаменитыми на своем поприще позднее – Джозеп Мария Жужол, Джоан Рубио, Франсеск Фольгер и др.
В 1885 году Гауди переехал в сельскую местность Сан-Фелиу-де-Кодинес (Sant Feliu de Codines), спасаясь от эпидемии холеры, которая разразилась над Барселоной. Он жил в доме Франсеска Уллара (Francesc Ullar), для которого спроектировал обеденный стол в знак своей признательности.
Всемирная выставка 1888 года положила начало эре значительных событий для Барселоны и явилась отправной точкой в истории движения модернизма в архитектуре. Ведущие архитекторы, выставили на обозрение свои лучшие работы, включая Антонио Гауди, который продемонстрировал здание, спроектированное для Трансатлантической компании (Compañía Trasatlántica). Как следствие он получил заказ на переустройство Saló de Cent городского совета Барселоны. Однако этот проект, в конечном счете, не был осуществлен. Вначале 1890-х Гауди получил два заказа за пределами Каталонии – епископского дворца в Асторге и дома Ботинес (Casa Botines) в Леоне. Эти работы способствовали растущей популярности Гауди за пределами Испании. В 1891 году он отправился в Малагу (юг Испании) и Танжер для изучения места под проект францисканских католических миссий, которые ему поручил спроектировать второй маркиз Комильяс. Вначале 20-го века Антонио Гауди работал одновременно над многими проектами. Все они отражали его отход к более персональному стилю в архитектуре, вдохновение для которого он черпал из самой природы.
Добавить комментарий