Многие из нас, наверняка, при выборе ресторана, остановятся на том, где некогда обедал или просто проводил время знаменитый художник или поэт. Некоторых же больше привлекает гостеприимная, теплая атмосфера с приглушенным освещением. В Париже открытие гастрономического удовольствия зачастую превращается в исторический и эстетический маршрут.
Кафе «Le Procope», расположенное на улице Ancienne-Comédie, является одним из таких мест с легендарным прошлым. Частыми посетителями этого заведения, основанного в 1686 году итальянцем Франческо Прокопио деи Колтелли (взявшим себе адаптированное французское имя Франсуа Прокоп Куто), были Дидро и Руссо. Не говоря уже о Вольтере, завсегдатае этого заведения, который выбрал его в качестве места действия комедии «Кафе, или Шотландка». Когда разразилась революция, «Le Procope» стало местом встречи Дантона и Марата, Робеспьера и Демулена. Позднее его посетителями станут Бонапарт, Гюго, Бальзак, Верлен, Уайльд, Гюисманс.
В спокойной атмосфере Пале-Рояль разместилось древнее кафе «Chartres», больше известное под именем «Grand Véfour». Оно тоже хранит свои исторические «картины». Скромная позолоченная бронзовая табличка напоминает, что некогда здесь сидели революционный деятель Баррас, писательница Колетт, писатель и культуролог Мальро или поэт, драматург и кинорежиссер Кокто (который рисовал меню для ресторана). Здесь царит роскошная и изысканная атмосфера. Зеркала под потолком до бесконечности увеличивают декор с аллегорическими и мифологическими мотивами.
Аллегории также выбраны в качестве декора в убранстве ресторана «La Fermette Marbeuf 1900», по улице Marbeuf. Это бывший зимний сад, декорированный Жюлем Вильхорски. Его огромный зал – жемчужина в чистом виде стиля Арт-нуво, где перед посетителями разворачивается декор, выполненный из керамики и объединяющий женские фигуры, навеянные «Весной» Боттичелли, а также павлинов, белых фламинго, гвоздики, ирисы и подсолнухи.
Женственность доминирует и в томных позах нимф, изображенных на панно из красного дерева в ресторане «Maxim’s», дома 3, по улице Royale. Здесь декор Арт-нуво доминирует в бронзовой листве, в медных фигурах, настенной росписи, деревянных панелях из красного дерева, которым придают живости «пескаструи», витражи, стеклянные перегородки и зеркала, где отражается красная кожа скамеек и стульев.
Попав в список памятников исторического значения в 1972 году (в том числе, благодаря поддержке кинорежиссера Рене Клера), ресторан «Le train bleu», расположенный на втором этаже Лионского вокзала, был построен железнодорожной компанией PLM для Всемирной выставки 1900 года. Трудно было бы найти более достойную и монументальную оправу для конца 19 века, чем помпезный и триумфальный декор этого гигантского «буфета» (около 50 метров в длину и 11 метров в высоту).
Здесь можно покушать в окружении позолоченной штукатурки под мрамор и аллегорических картин, в изобилии статуй и бюстов, с самыми разнообразными мотивами: львиные головы и кариатиды, сирены и дофины, мифологические фигуры и листва. В 1990 году Жан-Люк Бессон снимал в этом зале одну из самых знаменитых сцен своего фильма «Никита».
Добавить комментарий