Музей Д’Орсэ (или Орсе), который пресса некогда окрестила «самым красивым музеем мира», находится на левом берегу Сены. На этом месте некогда возвышалась Счетная палата, разрушенная во времена Парижской коммуны. В 1898 году железнодорожная компания Париж-Орлеан доверила архитектору Виктору Лалу сооружение вокзала Д’Орсе. Работы проводились очень быстро, они едва продлились два года, и новый вокзал был готов как раз к Всемирной выставке 1900 года.
Лалу задумал огромный центральный неф размерами 135 на 40 метров, чья металлическая структура была ловко замаскирована снаружи светлой штукатуркой под мрамор. Внутри помещения разместились шестнадцать перронов, а также рестораны и один элегантный отель на 400 комнат. Заброшенный в 1939 году вокзал Д’Орсе стал постепенно приходить в упадок, рискуя быть уничтоженным, несмотря на попытки Орсона Уэллса, который снимал там фильм «Процесс» или Жана-Луи Барро, который там поселился вместе со своей компанией. В 1973 году президент Помпиду объявил его национальным памятником и пожелал, чтобы там был создан музей, которого еще недоставало Парижу: музей, который мог бы вобрать в себя полвека искусства, простирающегося от эпохи Второй Империи до начала Кубизма. Это был великолепный связующий мостик между Лувром, храмом классического искусства и Центром Жоржа Помпиду, местом обитания современного искусства.
Размещение на конкурсной основе государственного заказа на преобразование вокзала, состоявшееся в 1978 году, было доверено группе ACT, а внутренняя отделка – итальянцу Ге Оленти. На 45 000 квадратных метров сегодня выставлено свыше четырех тысяч произведений искусства, подразделяющихся на живопись, скульптуру, рисунки и мебель.
Интерьер музея д’Орсэ
На первом этаже разместились произведения живописи, скульптуры и декоративного искусства с 1850 по 1870 гг., во главе с произведениями Энгра, Делакруа, Мане, Пюви де Шаванна и Гюстава Моро. На верхнем этаже выставлены импрессионисты (Моне, Ренуар, Писсаро, Дега, Мане), коллекции работ Персонна, Гаше и Гийомена, а также живопись постимпрессионистов с шедеврами Сера, Синьяка, Тулуза-Лотрека, Гогена, Ван Гога и группы «Наби» (Боннара, Вюйара, Валлотона). Наконец, на среднем этаже выставлено искусство периода 1870 – 1914 гг.: официальное искусство Третьей Республики, символизм, академическая живопись и декоративное искусство Арт-Нуво, представленное работами Гимара, Галле и школы Нанси.
Добавить комментарий