Первый камень собора был заложен в 1163 году епископом Морисом де Сюлли.
Он затеял колоссальную стройку во взаимодействии с лучшими архитекторами-каменщиками своей эпохи. Вместе эти строители изобретают новое религиозное искусство, называемое с 16 века «готикой».

Морис де Сюлли
В 12-м веке, Морис де Сюлли был влиятельным эпископом. Прославившись до самой Англии, благодаря своим проповедям, он также пользуется благосклонностью королевской семьи Франции.
Будучи амбициозным строителем, он основывает несколько церквей, аббатств и хосписов в своей епархии, и реорганизует там феоды и доходы.
Вместе с тем, его монументальным творением остается собор Нотр-Дам де Пари. По его распоряжению собор начали воздвигать, начиная с 1160 года на месте существовавшего в те времена собора Сент-Этьен.
Будучи амбициозным по своим размерам и своим архитектурным инновациям, это строительство содействовало оживлению сообщества прихожан. Перепланировка городских окрестностей на подступах к собору облегчила доступ к нему.
Сооружение беспрецедентных размеров
Архитектор сооружения, пожелавший остаться анонимным, задумал сооружение небывалых доселе размеров: 127 метров в длину, 40 метров в ширину и 33 метра в высоту. До середины 13 века, этот собор оставался самым просторным религиозным сооружением западного мира.
Смелые техники строительства, начатые еще с базилики Сен-Дени, были продолжены в ходе сооружения Нотр-Дам. Сразу же признанные в качестве шедевров, эти новые религиозные сооружения окрестили «французскими творениями».

Их концепция и стиль служили примером во Франции и в Европе для новых сооружений до того момента, пока им на смену не пришло новое направление – Ренессанс. Тогда итальянцы переименовали этот стиль в «gotico», пренебрежительно обозначая таким образом искусство готтов.
Зрелая готика
Пока строительство собора подошло к концу друг друга сменили епископы Ёд де Сюлли (1196-1208 гг.), Пьер де Немур (1208-1219 гг.) и Вильгельм де Сенеле (1220-1223 гг.). Проект Мориса де Сюлли был переделан к 1220-1230 гг., чтобы привнести больше света в центральный неф:
- изменение верхней части собора
- добавление крестовых сводов к ажурным башням, пронизанным высокими окнами
- полное преображение деревянных конструкций
- интеграция в кровлю сложной систем водостоков.
Этот монументальный стиль, приспособленный к религиозным сооружениям называется «пламенеющей готикой» или «зрелой готикой». Одновременно с изобретением полифонии в Париже развивается музыкальное искусство, школа которого из Нотр-Дама становится известной на всю Европу.
Добавить комментарий